nav-left cat-right
cat-right

Новости торговли.

Новости торговли.

В 2022 году спрос на потребительские товары сократился на 3,4%, что стало крупнейшим показателем со времен кризиса 2014-2015 годов (данные исследовательской компании NielsenIQ.

По итогам прошлого года номинальный рост рынка FMCG-товаров (Fast-Moving Consumer Good — товаров повседневного спроса) составил 13,6%. Однако продажи росли лишь за счет инфляции, вклад которой составил 17%. Вклад реального потребления был отрицательным и составил -3,4%. Это значение стало максимальным с 2015 года, когда оно было на уровне -1,5%.

Снижение продаж произошло из-за понижения реальных доходов населения. Это тренд прослеживался в течение 11 месяцев прошлого года, кроме марта, когда произошел резкий скачок спроса на фоне новостей об уходе западных компаний с российского рынка.

Россияне стали оптимизировать свои расходы, переходя на необходимые товары. В четвертом квартале потребители стали покупать не только меньше товаров первой необходимости, но и также еды. При этом конкуренция в торговле стала нарастать, так как стало все больше магазинов «у дома» с ценами, как у жестких дискаунтеров.

Комментарии закрыты.